Какие юристы в почете у бизнесменов?
Какие юристы в почете у бизнесменов?
Высшие учебные заведения России ежегодно выпускают множество специалистов в области юридического права. И, на первый взгляд, недостатка в юристах-профессионалах быть не должно. Однако по факту такая проблема существует до сих пор.
Кого же хотят видеть рядом с собой бизнесмены? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для одних важно образование, мировоззрение и внешность. Другие отдают предпочтение квалификации и практическому опыту в конкретных сферах (взыскание задолженностей или заключение сделок и договоров). Но в большинстве случаев бизнесмены ищут универсальных специалистов, способных соответствовать множеству правовых аспектов.
По словам менеджеров Московской юридической компании, базовыми требованиями обращающихся к ним за юридической помощью клиентов-бизнесменов являются: высшее специальное образование и, конечно, некий практический опыт. Требование об образовании вполне разумно, поскольку именно «вышка» дает будущему юристу необходимый академический опыт и навыки работы с информацией, ее поиска, структуризации и использования. Что касается практического опыта, то тут менеджеры Московской юридической компании рекомендуют уточнять, в каких именно сферах юрист является специалистом, иначе может получиться так, что представительством в арбитражном суде будет заниматься юрист, куда лучше разбирающийся в семейном праве. Конечно, если бизнесмен обращается за помощью в крупную юридическую компанию, то шанс такой ошибки минимален, т. к. в подобных организациях существует отлаженный механизм подбора профессионалов под каждый конкретный случай. Однако если предприниматель предпочитает работать с частными юристами или конторами с небольшим штатом, этому вопросу стоит уделять пристальное внимание.
Помимо указанных базовых требований сотрудники Московской юридической компании отмечают следующие: крупным корпоративным клиентам важно количество публикаций и известность юриста; компании, работающие с зарубежными партнерами, отдают предпочтение кандидатам, владеющим иностранными языками; наконец, есть клиенты, которые заинтересованы в юристах, имеющих связи в контрольно-надзорных инстанциях.
В то же время большинство клиентов при выборе юриста упускает такой важный параметр, как «околопрофессиональный» кругозор специалиста, а он, по мнению менеджеров Московской юридической компании, играет не последнюю роль в успешности разрешения проблемы. Почему он так важен? Потому что любая ситуация, любой вопрос помимо юридического аспекта имеет маркетинговые, управленческий, психологический аспекты. Конечно, юрист не обязан разбираться во всех тонкостях и нюансах аспектов, прямо не относящихся к его деятельности, однако понимать их суть, знать основы маркетинга, менеджмента, безопасности ему очень полезно. Такие знания положительно сказываются на эффективности работы специалиста.
Есть еще ряд характеристик, который частный клиент проверить заранее не может, но который входит в процедуру проверки кандидатов, желающих устроиться на работу в крупную юридическую компанию. Набор данных характеристик может варьироваться от одной юридической конторы к другой, но выделить основополагающие характеристики все же можно. Так, кадровики Московской юридической компании обращают внимание на знание основ психологии и конфликтологии, аудита, экономической безопасности, понимание принципов формирования корпоративной культуры, умение работать в команде и брать на себя ответственность за предпринимаемые действия, отсутствие правовой инфантильности и привычки чрезмерно перестраховываться и пр.
Таким образом, бизнес заинтересован в юристах, способных подходить к рассмотрению проблемы как с точки зрения юриспруденции, так и с позиций маркетинга, менеджмента, психологии. Проще говоря: в профессионалах, эрудированных и имеющих разностороннюю подготовку.