Извечный спор о наследстве
Извечный спор о наследстве
Жизнь – штука противоречивая. И не всегда получается так, как должно быть. Вот и мы с сестрой в детстве были лучшими подружками, а потом жизнь развела-рассорила. Единственное, что осталось у нас общего, - любимый отец. Точнее, это для меня он был любимый. А для нее – источник денежных средств, большая часть из которых изначально принадлежала мне (я ежемесячно передавала отцу часть своего заработка, чтобы он мог достойно жить). Сестра же работать отказывалась, мотивируя это тем, что для ее талантов достойную должность с не менее достойным заработком еще не придумали. Воевали мы из-за ее безделья и сиденья на шее у отца страшно. В итоге я махнула рукой и перестала поддерживать с сестрой какую бы то ни было связь.
Но столкнуться с ней вновь мне все же пришлось, причем по печальному поводу: наш отец ушел в мир иной. Несколько месяцев я не могла прийти в себя от горя, но постепенно пришлось возвращать к жизни и решать насущные вопросы, одним из которых был вопрос наследования. В собственности у отца была просторная трехкомнатная квартира, за коммунальное обслуживание которой я ежемесячно платила n-ую сумму. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что папа буквально за день до своей смерти оформил с сестрой договор ренты на условиях его содержания до конца жизни и выдал ей доверенность на регистрацию документа. Уж не знаю, что толкнуло отца на такой шаг, но, если честно, я не уверена в том, что в момент составления бумаги он был в здравом рассудке: возможно, сестра психологически надавила на него и вынудила подписать договор. А, может, и нет. В любом случае, я решила подать в суд иск о признании за мной права собственности на наследование по закону ? части квартиры отца. Понимая, что в таком деликатном деле без профессиональной помощи мне не обойтись, я обратилась в Московскую юридическую компанию, с которой заключила договор уже несколько месяцев назад для решения различных вопросов в сфере бизнеса. Оказалось, у них есть достойные специалисты и по наследственному праву, а значит, мне не было смысла искать кого-то «на стороне».
Адвокат сразу сказал, что одним иском о признании за мной права собственности на наследование по закону ? части квартиры отца мне не обойтись. Одновременно придется подать иск о признании договора ренты частично недействительным, а также иск о признании недействительным свидетельства о регистрации права собственности на квартиру. В качестве основного обоснования иска он предложил использовать тот факт, что договор ренты был должным образом зарегистрирован только после смерти отца, а это нарушает требования ст.ст. 433 и 584 Гражданского кодекса – значит, договор должен быть признан недействительным (ст. ст. 168 и 170 Гражданского кодекса).
Моя сестра, вполне ожидаемо, заявила встречный иск с просьбой отстранить меня от наследования как недостойного наследника, а также с просьбой признать договор ренты действительным. Это было откровенно неприятно, т. к. ничего недостойного в моем поведении не было, особенно в свете того факта, что я на протяжении долгих лет материально помогала отцу, а заодно и ей. Помню, что в тот момент мне хотелось плюнуть на все и оставить любые попытки получить положенное мне по закону. К счастью, рядом был адвокат Московской юридической компании, который за время подготовки к суду хорошо прочувствовал мою суть и понял, что если я так поступлю, то буду жалеть всю оставшуюся жизнь. Он убедил меня продолжить борьбу, точно подметив, что я в любой момент смогу отдать свою долю сестре, если уж очень этого захочу.
В общем, мы (а точнее, адвокат) занялись сбором необходимых доказательств (квитанций об оплате коммунальных услуг, чеков за денежные переводы, свидетельства о смерти и пр.) и подготовкой к судебному заседанию, которое мой помощник (хотя, кто тут кому помогал, надо еще разобраться) с блеском выиграл, закрепив за мной право на ? часть квартиры отца. Сестре же в иске о признании меня недостойным наследником отказали, т. к. у нее на руках не было ни одного реального доказательства, подтверждающего данный факт.